Renault хочет сделать Россию своим четвертым рынком
| 19.04.2011, 22:57 |
Планы нарастить долю на российском рынке до 6%, по мнению эксперта по
автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, выглядят вполне разумно. По
итогам 2010 г. доля концерна здесь была 5%, посчитал Бончев. Всего было
продано 96 466 машин. Поэтому амбиции концерна невелики и легко
реализуемы, говорит эксперт, только при работе в бюджетном классе
Renault придется держать разумную ценовую политику, ведь у его Logan
появились серьезные конкуренты: Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
Последний в январе вошел в число самых продаваемых легковых машин в
России по данным AEB.
В целом же, укрепляя позиции на российском рынке, автоконцерн сможет
сильно нарастить свои продажи, говорит Бончев: темпы роста российского
рынка колоссальны. Прогноз АЕВ по продажам в 2011 г. — 2,24 млн машин, а
к 2013 г. эта цифра может превысить докризисный уровень в 2,8 млн
машин, считает Бончев.
Всего в 2013 г. Renault планирует продать свыше 3 млн автомобилей и
поднять рентабельность по операционной прибыли до более чем 5% с 2,8% в
2010 г. Перспективными рынками помимо России выбраны Индия и Бразилия.
Размер инвестиций Renault назвала в преддверии объявления своего
стратегического плана до 2016 г., которое состоится 10 февраля. В
ближайшие три года 40% из 5,7 млрд евро будет вложено в развитие
производства во Франции, остальные деньги пойдут в другие страны, в
первую очередь в Бразилию, Индию и Россию, указывается в сообщении
компании. Зарубежные рынки растут быстрее, чем европейский: в течение
2011 г. на них придется 43% всех продаж по сравнению с 37% в 2010 г.,
объясняет Renault. Европейский рынок даже в 2016 г. не вернется на
уровень докризисного 2007 года, в то время как зарубежные рынки вырастут
на 50% по сравнению с 2010 г., прогнозирует компания.
Сколько именно средств Renault инвестирует в Россию и на какие проекты
они будут направлены, компания не говорит. Согласно подписанному в июле
2010 г. соглашению акционеров «АвтоВАЗа» французский автопроизводитель,
которому принадлежит 25% плюс 1 акция, инвестирует в российский
автозавод 300 млн евро в 2011-2012 гг. В ноябре президент альянса
Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что альянс получит контроль над
компанией. Акционером станет Nissan, но и Renault может увеличить свою
долю в «АвтоВАЗе», конкретное распределение долей будет ясно не раньше
2012 г. Доля французов может увеличиться до 35%, говорил в декабре
прошлого года гендиректор «Ростехнологий» (владеет 18,8% «АвтоВАЗа»)
Сергей Чемезов. Уже в 2011 г. «АвтоВАЗ» будет стоить $2,8-2,9 млрд,
сказал он. То есть дополнительные 10% могут обойтись Renault в $280-290
млн, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
Гон говорил осенью, что альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan хочет
продавать в России в 2015 г. 1,4 млн автомобилей, для чего ему придется
строить в России новые мощности. В декабре «АвтоВАЗ» подписал
меморандум, согласно которому он получит активы банкротящегося завода
«Ижавто» и вложит 7 млрд руб. в его развитие. Эти деньги пойдут в том
числе и на увеличение мощностей с нынешних 240 000 до 300 000
автомобилей в год, на «Ижавто» будут выпускаться в том числе и машины
Renault, рассказывал источник, близкий к «АвтоВАЗу». Кроме того, альянс
Renault-Nissan рассматривает возможность строительства завода на Дальнем
Востоке. Решение по этому поводу еще не принято, говорит представитель
французского автопроизводителя.
Renault может расширить и мощности московского «Автофрамоса», общие
инвестиции компании в Россию в ближайшие три года могут составить до
$500 млн, оценивает Беспалов.
|
Категория: Статьи | Интересное | Добавил: Карел
|
Просмотров: 816 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|