Где менять масло в сервисе или своими силами? Если у Вас есть немного
времени и место где можно провести замену - меняйте сами однозначно! И
дело даже не в сэкономлненных деньгах. Во-первых, в сервисах часто
используют экспрэсс замену - откачка масла насосом через отверстие для
щупа или другое технологическое отверстие. Такая откачка не гарантирует
полного удаления старого масла. Во-вторых вы всегда знаете какое масло
залили и поменяли ли фильтр. Тем более что ничего сложного в этой
процедуре нет.
Нам нужны:
1. Ключ для откручивания сливной пробки. (Квадрат 6х6. Я использовал
ручку от окна, точнее ее металлическую часть, предварительно изогнув, и
накидной ключ в качестве рычага. Однако у нее метал слабоват, но с
помощью вбитой дополнительно отвертки пробка поддалась)
2. Приспособление для снятия фильтра (см ниже)
3. Новую прокладку под пробку или герметик.
4. Емкость под старое масло, новое масло, новый фильтр и желательно воронку.
Загоняем автомобиль на канаву, подъемник или делаем так :-)

С помощью ключа откручиваем пробку и ждем пока сольется старое масло.
Вот мой импровизированный ключ.


Пока масло сливается откручиваем фильтр. Часто фильтр
не снимаеться руками. Я использовал такой съемник. Старый ремень ГРИ
прибит к рычагу

Обматываем фильтр ремнем и запросто откручиваем его.


Так выглядит прокладка. Ближе к центру виден герметик.
Если использовать старую рекомендуб помазать ее автомобильным
герметиком.

Перед установкой фильтра смазываем резиновую прокладку маслом.

Заливаем масло не забыв закрутить пробку и установить фильтр. Заводим
двигатель, через минуту глушим. Доливаем масло до необходимого уровня.
|