Овальные «зрачки» в фарах, светодиоды в задних фонарях,
«улыбочка» переднего бампера, новые колесные диски и пять цветов кузова…
Без шпаргалки пресс-релиза отличить обновленныe Renault Scenic и Grand
Scenic от дорестайлинговых трудновато. Внутри и под капотом новшеств
побольше, но почти все они — не для России.

Французы из Renault утверждают, что рестайлинг для них — это
исправление ошибок, выявленных в первые годы жизни модели. А раз
исправлений мало, значит, и ошибок не было?
 |
Изменились только материалы отделки. На
«российских» Сцениках вместо цветного центрального дисплея будет обычный
монохромный — с часами и настройками аудиосистемы |
Судя по тому, как бойко продается Scenic, это так. В Западной Европе,
где 40% продаж в гольф-классе приходится на компактвэны, Scenic за
четыре года разошелся тиражом почти 887 тысяч экземпляров — бестселлер! В
нынешнем году Scenic заметно сбавил обороты, его доля рынка сократилась
с 21% до 18%. Но пальма первенства все равно осталась за Renault.
Какие тут могут быть ошибки? Так — помарочки, на устранение которых ушло всего-то 66 млн евро.
Вот, к примеру, длиннобазный Grand Scenic продается почти в три раза
хуже пятиместного Сценика: тех, кому необходимы два дополнительных
места, не так уж и много, а остальные предпочитают не переплачивать.
Проблему решили просто — удалили лишние сиденья. Получился пятиместный
Grand Scenic, который по цене попал аккурат посередине между семиместным
Грандом и «просто Сцеником». Купирование складных стульчиков позволило
опустить пол в багажнике на 3 см — и добавить лишние 58 л полезного
объема. Плюс появилась дополнительная 32-литровая подпольная ниша —
вдобавок ко всем прежним «тайничкам» общей вместимостью 104 л.
Подобными приятными мелочами новый Scenic изобилует. Новые материалы в
отделке, более производительная климатическая установка (хотя и прежняя
была хороша), разъем под плеер iPod и USB-шину в «бардачке», поддержка
протокола Bluetooth. В дополнение к заднему парктронику теперь
предлагается и передний. А у опционной мультимедийной системы Carminat
теперь есть удобный джойстик под правой рукой водителя — прямо-таки
iDrive по-французски!
Но… На «российских» машинах никакой навигационной системы не будет. А
вместе с ней — ни цветного экрана, ни джойстика, ни CD-чейнджера на 6
дисков…
Не для нас и новый 150-сильный дизель 2.0 dCi, который еще весной
дебютировал под капотом обновленного Мегана. Классный мотор! Мощная тяга
уже с 2000 об/мин, когда становятся доступны все 340 Нм крутящего
момента, позволяет легко ускоряться на любой передаче. А кроме
шестиступенчатой «механики» для турбодизеля предусмотрен и новый
адаптивный шестискоростной «автомат» — первая совместная трансмиссия,
разработанная альянсом Renault-Nissan. «Смышленая» коробка, но
расторопности ей иногда не хватает.
 |
 |
Привилегия европейских топ-версий — мультимедийный комплекс Carminat
с навигационной системой, 6,5-дюймовым экраном, CD-чейнджером на
центральной консоли и протоколом Bluetooth…
|
…управление которыми возложено на удобный джойстик
|
Наконец-то изменены настройки электроусилителя руля — теперь
характеристика его усилия сглажена, а помощь в околонулевой зоне
снижена. В «нуле» усилие на баранке стало и впрямь «погуще», но ощущение
суррогатной обратной связи осталось. Скорее всего, настройками дела не
исправить — нужен конструктивно иной электроусилитель, который не
вращает рулевой вал, а двигает рейку (например, как это сделано в
рулевом управлении автомобилей всей гольф-платформы концерна
Volkswagen).
Немного подкорректированы настройки амортизаторов. Но на ходу
изменений я не почувствовал. Гораздо заметнее разница между «коротким» и
«длинным» компактвэнами — Grand Scenic с его удлиненной на 23 см
колесной базой мягче на неровностях и при этом меньше раскачивается на
асфальтовых волнах. В Россию Scenic, как и все Renault, будет
поставляться с адаптированной подвеской.
 |
 |
 |
Пятиместный Grand Scenic — подполье объемом 32 л вместо
третьего ряда кресел и возросшая до 533 л емкость багажника. А со
сложенными задними сиденьями тут и вовсе 1960 л!
|
Новый адаптивный шестиступенчатый «автомат» альянса Renault-Nissan
выпускает японская фирма Jatco: компактная конструкция без «лишних»
шестерен, «умная» управляющая электроника и возможность использования с
полноприводной трансмиссией
|
Повлияет ли рестайлинг на российские продажи? Окончательно это станет
ясно ближе к концу года, когда будут объявлены цены. Но выбор моторов
для нас останется прежним — бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (115
л.с.) либо 2,0 л (130 л.с.). Трансмиссии — те же пяти- и
шестиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
А пока Scenic и Grand Scenic у нас не в лидерах — плетутся в хвосте,
занимая шестое место в классе и уступая таким машинам, как Hyundai
Matrix, Ford C-MAX и Opel Zafira. За девять месяцев нынешнего года в
России продано всего 1193 машины. Негусто…
Гамма обновленных машин: «просто Scenic» и длиннобазный Grand Scenic — в пяти- и семиместном вариантах
Паспортные данные |
Автомобиль |
Renault Scenic (Grand Scenic) |
Модификация |
1.6 16V |
2.0 16V |
Число мест |
5 (5/7) |
5 (5/7) |
Длина, мм |
4264 (4498) |
4264 (4498) |
Ширина, мм |
1805 (1810) |
1805 (1810) |
Высота, мм |
1621 (1636) |
1621 (1636) |
Колесная база, мм |
2685 (2736) |
2685 (2736) |
Снаряженная масса, кг |
1320 (1445) |
1400 (1510)/1410 (1530)* |
Полная масса, кг |
1925 (2125) |
1955 (2180)/1985 (2200)* |
Двигатель |
|
Тип |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, см³ |
1598 |
1998 |
Степень сжатия |
10,0:1 |
9,8:1 |
Число клапанов |
16 |
16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
115/83/6000 |
130/98,5/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
152/4200 |
191/3750 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая/ автоматическая, 4-ступенчатая (механическая, 5-ступенчатая) |
механическая, 6-ступенчатая/автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная, со стабилизатором |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
дисковые |
Шины |
195/65 R15 (205/60 R16) |
205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 (180) |
195/190* |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
10,6 (10,6) |
11,3 (11,3)/11,9 (11,9)* |
загородный цикл |
6,5 (6,5) |
6,4 (6,4)/6,7 (6,7)* |
смешанный цикл |
7,9 (7,9) |
8,2 (8,2)/8,6 (8,6)* |
Емкость топливного бака, л |
60 |
60 |
Топливо |
АИ-95 |
АИ-95 |
* Для автомобилей с автоматической коробкой передач |
|